Российская компания «Цифра» интегратор программного обеспечения и поставщик оборудования более всего известна как разработчик системы условного доступа CAS DRECrypt. При этом как и основной заказчик этой CAS, следуя требованиям рынка, трансформирует свой бизнес, так и «Цифра» отслеживает современные тенденции рынка платного ТВ. О взгляде компании на рынок и дальнейших планах развития рассказывает коммерческий директор «Цифры» Алексей Гойло.

 

Главная тенденция рынка связана с изменением телесмотрения, качественно и количественно. Абоненты начинают все больше и больше смотреть видео на мобильных устройствах планшетах и смартфонах. Люди смотрят видео не только на больших телевизорах дома, а используют гаджеты как второй экран, или пользуются сервисом телесмотрения , находясь вне дома.. Количественные изменения тоже есть, абонент предпочитает сам создавать список каналов или передач, который ему интересен. И, соответственно, для такого телесмотрения должны существовать и поддерживаться специальные платформы, включая продукты для защиты контента. И наша компания разработала и будет дальше развивать такие продукты.

 

Развитие в этом направлении как-либо повлияет на ваши разработки для DVB?

Нет, это параллельные продукты. Никто не говорит о том, что DVB будет трансформироваться в IPTV и ОТТ, эти виды вещания будут существовать параллельно, но доля потребления IPTV и ОТТ продуктов будет расти. Кроме того, операторы вещающие в стандарте DVB, запускают параллельно IPTVOTT вещание, что бы максимально удовлетворить потребности своих абонентов. Соответственно, новые разработки компании будут сосредоточены в этом направлении.

 

Многие владельцы премиального контента предъявляют отдельные требования к CAS. Сохраняется ли эта тенденция для IPTV и ОТТ?

В обязательном порядке, причем пиратство в Интернете имеет гораздо худшие последствия, поэтому требования к данным продуктам защиты не меньше, чем к аналогичным в DVB. Наши продукты защиты контента - CAS и DRM проходят регулярный аудит всех версий в специализирующихся в этой области компаниях, и в результате наши клиенты операторы имеют возможность закупать премиальный контент для вещания в своих сетях.

Снято с производства в 2022г. p
 

Есть ли у вас облачные решения, и считаете ли вы это направление перспективным?

Да, конечно. У нас такое решение существует уже не первый год, мы даем оператору систему условного доступа по так называемой модели CAS Remote. В этом случае оператор не несет затраты на закупку оборудования и на его обслуживание. Такое предложение актуально для небольших операторов и пользуется большим спросом.

 

Какие еще новые услуги продукты вы предоставляете?

Это продукт Умный дом, который интегрирован с цифровой приставкой. Приставка, вместе со стандартным набором функций для телесмотрения, становиться центром управления Умным домом. Для абонента удобно тем, что не требуется дополнительных устройств и он может путем апгрейда добавить функцию Умного дома в свою приставку, а так же удобно тем, что абонент получает сервис телесмотрения и сервис облачного управления Умным домом из одного источника, т.е. от оператора. Для оператора, это ещё одна дополнительная монетизируемая услуга, которую он может предоставить абоненту для увеличения показателя ARPU.

 

Видите ли вы угрозу рынку приставок со стороны умных телевизиоров?

Умные телевизоры навряд ли смогут догнать приставки по техническим параметрам, да и сами приставки все время становятся «умнее» и мощнее. Угроза может быть с точки зрения эргономики - второй пульт, некуда поставить приставку и т.п. Но на этот случай существуют программируемые пульты, которые идут в комплекте с приставкой и программируются для управления телевизором, разработчики приставок работают над размерами и современную приставку нет необходимости ставить на полку а можно закрепить на задней панели телевизора. У нас кстати такая приставка есть, размером чуть больше смарт карты, точнее весь ее размер это слот под смарт карту. Ну и еще один кейс, захотите вы на лето переехать, например на дачу, зачем таскать с собой умный телевизор или покупать и домой и на дачу два умных телевизора, цены на которые это тоже отдельная тема, если проще перевозить ту же приставку. С экономической точки зрения «не умный но хороший телевизор» плюс хорошая приставка очень далеко не равно очень умному телевизору, а эта арифметика в большинстве случаев играет важную роль при выборе покупателя.

Источник

 

Сохраните страничку в:   

Наверх
ООО «ТВБизнес», Санкт-Петербург: +7(812)600-25-77 Москва: +7(495)668-30-55, mail@tvbs.ru

Напишите менеджеру в телеграм сейчас: