Рост рынка платного ТВ почти остановился: по предварительным итогам 2021 года, абонентская база увеличилась всего на 0,5% (против 1,8% в 2020 году) и достигла 46,4 млн. Проникновение услуги зафиксировалось на уровне 82%. Практически единственной точкой роста остался перевод операторами ШПД своих пользователей на пакетные тарифы с IPTV. Отток в сегменте КТВ несколько замедлила продолжающаяся пандемия COVID-19 и вызванные ею низкая мобильность граждан и повышенный интерес к телесмотрению как к одному из основных видов досуга.

В свою очередь, негативное влияние на динамику абонентской базы платного ТВ оказал рост числа конкурирующих предложений со стороны не операторских видеосервисов.

 

Объем рынка вырос на 1,5% и составил 106,1 млрд руб. На замедление роста выручки повлияло не только сокращение притока новых абонентов, но и существенное замедление роста ARPU — в 2021 году операторы очень осторожно, во избежание усиления оттока, подходили к вопросу повышения тарифов. К снижению доходности услуги также привели многочисленные акции и льготные периоды, особенно часто предлагаемые операторами в прошедшем году. С целью повышения ARPU крупные операторы еще больше внимания стали уделять развитию VoD (видео-по-запросу), расширяя собственные библиотеки и заключая партнерские отношения с онлайн-кинотеатрами.

 

 

Сохраните страничку в:   

Наверх
ООО «ТВБизнес», Санкт-Петербург: +7(812)600-25-77 Москва: +7(495)668-30-55, mail@tvbs.ru

Напишите менеджеру в телеграм сейчас: